vyachvyach (vyachvyach) wrote,
vyachvyach
vyachvyach

Categories:
  • Mood:

Битва двух самураев или Pentax K-5 против Nikon d5100.

Можно ли сравнивать эти камеры если они с разного ценового диапозона и разного уровня? Да конечно можно, зрителя ведь интересует картинка, а не то - как и чем ее сделали. Итак у нас две картинки по 16 Мп сделанные разными камерамми, что же их объединяет и разъединяет, напишу вам о нюансах которые можно и не найти в других обзорах.




Раньше я писал в теории сейчас же есть возможность всё попробовать и уточнить детали.
Итак, взял у друга камеру и первый вечер игрался одновременно с обеими, ничего не снимал, просто смотрел изучал, сравнивал.



Сразу хочется сказать, что одним из важнейших аспектов сравнения и выбора камеры - желание в путешествии уйти от лишнего веса и объема. Это связано как с травмами так и с не желанием таскать груды железа на свежем воздухе. Поэтому нельзя рассматривать отдельно камеру, поэтому будем рассматривать в совокупности с объективами. У Nikon это мечта поэта по качеству с пейзажным фокусным расстоянием - Nikon 50 f/1.8D AF Nikkor (164 гр.), в последние два года кроме него в походы ничего и не брал, а когда нужен широкий угол - делал панорамы, у Pentax это приближенный к человеческому глазу еще более пейзажный, самый узкий в мире (9 мм) Pentax 40 f/2.8 XS SMC DA (56 гр.) это новый объектив который сделан на базе старого Pentax 40 f/2.8 Limited SMC DA, специально для камеры Pentax K-01 , грех им не воспользоваться, просто чумовой резкий и реактивный объектив, про вид я вообще молчу. Вот их характеристики по разрешению.


Nikon - светлее, зато Pentax уникально сбалансированный и резкий по всему полю с самой открытой диафрагмой, а это очень важно в пейзаже.

Теперь по камерам пройдем.

Начнем по порядку:
1. Видоискатель - несмотря на то что у Nikon он в полтора раза меньше (согласно своему классу) он оказался светлее, и мелкие детали разглядывать в нем удобнее. Я был в шоке, мне ведь казалось что на оборот. В чем же проблема? Расфокусировал объектив и посмотрел на яркий свет. Ага!!!! У Pentax стекло более мутное из-за мелкой серой тональности(дисперсия?) - это же влияет и на детализацию, очень напомнило мне старое стекло у Зенит.
2. ЖК экран - у Nikon четче детализация при зумировании раза в 1,5 тектуру хлопка на простыне удалось разглядеть с 30-50 см.
3. Автофокус - у Nikon быстрее на зум объективах, особенно в многозонном режиме, немного точнее,
4. Размеры - если брать тушки то Pentax на 4 мм длинне и все, зато с объективом высокого класса гораздо меньше, смотрим фото.
5. Вес (на двух самых легких объективах) Nikon -732 гр, Pentax - 826 гр.(разница+94), при том что Pentax полностью металлический и пыле-влаго-защищенный.

смотрим габариты:











Ощущения следующие, Nikon d5100 - очень продуманная, легкая удобная камера, к ней не надо привыкать она доступна и понятна, я бы сказал совершенна, единственная неприятность это маленькая ручка если говорить о длинных пальцах. Pentax профессиональная камера, но такое ощущение что из прошлой эпохи, по удобству Nikon явно круче, я аж загрустил, но есть еще картинка, которая не менее важна - чем удобство в работе, ведь ко всему привыкаешь и со временем многого не замечаешь, а вот к картинке не привыкнешь. Еще есть момент который меня просто бесит в Pentax - это просмотр кадра после спуска не более 5 секунд.
На картинках меня интересует цвета после выравнивания ББ.

Свет очень сложный -искусственный свет от теплых диодных ламп и холодного диодного фонаря.
Смотрим картинки. Сверху Pentax, снизу Nikon, с лево фиксы, с право зуммы (Pentax 17-70 и Nikon 18-105)

Балланс белого по умолчанию, как есть.
Nikon- явно занесло



Попытался выровнять ББ по серому кружку
уже лучше, стол - выбеленный дуб (дсп) по Nikon - не скажешь.



Попробуем взять ББ по белым буквам оранжевой книги
тоже терпимо, обе камеры не то показывают что мой глаз, Nikon - рисует маженту где ее не может быть (стена и гофр от объектива)




может показаться что все нормально, смотрим ресайз и видим что белый бисер вокруг иконки у Nikon - желтый,а плащеница у Христа холодно синяя а в натуре очень теплая, причем чем хуже объектив тем хуже цвет, особенно дешевый никоновский, а ведь его ставят на Nikon d7000 - кошмар!
А главное его не поправить, потянешь в маженту чтобы убрать желтизну - улетит вся сцена, эта ерунда пошла с d80, или мутят с каналами или АА фильтры паршивые, или и то и другое, но явно тенденция есть. Так же в целом хочется сказать про объективы. Мне показалось следующие тенденции: Nikon - старается сделать свои объективы резкими с малыми хроматическими абберациями, в итоги картинка резкая но не очень живая, а Pentax закрывает глаза на абберации но картинка по цветам такая же как в элитном классе зума, что видно по верхним фото. Думаю есть зависимость между хроматическими абберациями и цветом картинки. В этом смысле всегда любил Тamron - резкий и красивый по цвету с минимальными ХА. Кстати заметил что стекла Тamron - холодного зеленого оттенка, у Pentax тоже, у Nikon - тепло зеленые, желтоватые,синие и другие. Интересно это эффект проявления разных напылений или стекла из разного состава веществ? Просто наблюдение.



На закуску любителям шумов. Есть куча тестов в сети, я выкладываю критический шум на исо 25600.Для меня важно кто первым потеряет цвет!



крупненько, все понятно и наглядно без комментариев.




Выводы: победителей нет, что хочется сказать, Nikon d5100 отличная камера за свои деньги (в 1,5-2 раза дешевле) для любителя она будет просто сказка, но что делать с маленькой батареей( в 1,5-1,8 раза меньше) если надо отснять свадьбу или месяц висеть в горах - покупать 5-6 штук аккумуляторов? - ведь камера полностью сидит на 3х дюймовом жк, в PRO камерах есть свой дисплей сверху-расход меньше и есть возможность поставить батарейный блок снизу. Отсутствие отвертки не даст использовать хорошие дешевые объективы, как и сторонних производителей и зачем тогда безупречный автофокус? и переплата за 1-3 объектива подтянет вас по деньгам к камере PRO. Ну а картинка вопрос сугубо субъективный, 98% съедят и не заметят. Камера Nikon d5100 - всем на зависть. Pentax K-5 профессиональная, камера, с которой не страшно попасть в ливень, мороз и прочее, она капризна как барышня, к ней надо подстраиваться и периодически читать инструкцию, но если вы будете внимательны к ней, как и всякая барышня - она вас полюбит и отдаст больше, картинка с очень большим потенциалом которая уступает только FF(полный кадр).
Просмотрев всю линейку объективов Pentax на Photozone.de оказалось, что не смотря на большой выбор объективов - многие из них так себе, но и среди них есть достойные фиксы 15,40,70,специфический 77,грустный на пластиковом байонете 50 ну и зум 17-70 (цена качество), так же есть уникальный ряд пылевлагозащищеных объективов, ну и масса мануальных объективов. Просмотрев всю линейку объективов Nikon можно сказать что "любая жаба найдет своё болото" очень большой выбор - фиксы в отличии от Pentax все шикарные, правда комерческий гемор на отверточные и безотверточные объективы очень порадует на деньги тех, кто не понимая, купит зеркалку, а потом переплатит за объектив. По опыту могу сказать что отверточные объективы работают быстрее и потребляют больше энергии. В целом хорошие широкоугольные зуммы только у Tamron, но и там ситуация не удобная по фокусным расстояниям 16-50 и 28-75 хочется 16,17-70, к тому же у всех тамронов несколько хлипковатая конструкция, чего не скажешь про Pentax, Nikon. Вот такие получились сравнения.
Tags: d5100, pentax k-5/качества), фетиш
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments